+7 (495) 587-47-04

+7 (905) 552-57-35

 

Как это работает

 

Установка системы

 

 

Пресс-центр

СТАТИСТИКА ПО ПРОЦЕССУ

Статистика по процессу, это та необходимая информация, которая нужна Владельцу процесса для оценки эффективности и результативности процесса, для получения ответов на вопросы:

  • Сколько нужно времени для эффективного и результативного выполнения работ процесса?
  • Случайные вариации параметров процесса – это что, критические отклонения или допустимые значения?
  • Насколько качественно  выполняются работы?
  • Архитектура процесса способствует снижению рисков или напротив постоянно инициирует контрольные процедуры, предупреждающие или корректирующие действия?
  • Кто из сотрудников «тормозит» процесс, притом регулярно?
  • Где граница допустимых отклонений параметров процесса?
  • Когда нужно начать реинжиниринг процесса, какие для этого предпосылки?

Понятно, что применение статистики целесообразно для типовых, повторяющихся в организации процессов. Статистика позволяет нормировать процесс, и при необходимости, оптимизировать и совершенствовать его.

Рассчитанные системой среднестатистические показатели используются как норма могут быть применены в качестве шаблонных параметров процесса.

Чем больше собрано статистических показателей по процессу, тем корректнее применять среднестатистические показатели в качестве нормы.

ВЕДЕНИЕ СТАТИСТИКИ ПО ПРОЦЕССУ В СИСТЕМЕ

На 1 этапе процессного цикла - "Проектировании процесса" создается модель процесса. После запуска в системе "Процессный офис" данная модель проходит проверку на практике, и система фиксирует по ней время выполнения каждой отельной работы, а также уровень вероятности рисковых событий и результаты верификации. По завершению работы по процессу, и получению конечного результата процесса, система предлагает Владельцу процесса определить статус модели процесса, что в дальнейшем будет определять  состав  и объем информации по результатам выполнения работ::

  • сохранить процесс как "ШАБЛОН"
  • сохранить процесс для статистики (статус "СТАТИСТ")
  • отправить процесс в архив (статус "АРХИВ")

Если Владелец процесса сохраняет информацию по выполненному процессу в качестве "статистической", то по данному процессу системой формируются среднестатистические показатели выполнения работ, которые при последующем запуске процесса будут сравниваться с фактическими показателями, и отклонения будут отражаться в аналитическом окне контроллинговой панели процесса.

Формирование статистики процесса происходит по основным показателям эффективности: времени выполнения работ, количеству исполнителей, уровню риска при реализации процесса и качеству промежуточных и конечных результатов процесса.

Интерфейсы автоматизированной системы «Процессный офис» с функцией сформирования статистики процесса представлены ниже:

Интерфейс окна с функцией создания процесса, по  которому будет вестись статистика

Владелец процесса или лицо, которому делегированы права,  принимает решение по определению статуса выполненного процесса.

Система предлагает выбрать один из следующих статусов:

  • создать шаблон (статус "ШАБЛОН")
  • использовать в статистике (статус "СТАТИСТ")
  • отправить в архив (статус "АРХИВ")

Для формирования статистики по процессу необходимо выбрать статус "СТАТИСТ"

Интерфейс окна системы с функцией запуска процесса со статусом "СТАТИСТ"

Владелец процесса или лицо, которому делегированы права, осуществляет запуск процесса по которому будет вестить статистика в системе.

 

Владелец процесса может изменить статус процесса "СТАТИСТ" на статус "ШАБЛОН" и тем самым остановить ведение статистики - сделать образ процесса в системе в качестве шаблона для выполнения. В этом случае в системе запускается механизм оценки эффективности процесса предусмотренного для шаблонных процессов.

 

 

 

© 2013 Все права защищены